Как учить ребенка ждать: «коробка ожидания»

Автор: Эрин Х. / Erin H.
Источник: YouAut-AKnow

 

 

Кому нравится ждать? Точно не мне! И я вас уверяю, дети тоже ждать не любят. Если вы работаете с детьми с особенностями развития, то вы знаете, что просьба немного подождать может привести к полноценной истерике посреди совершенно спокойного дня. При этом обычный распорядок постоянно прерывается, когда вам задают вопросы, звонят и обращаются за консультацией ВСЕ ВРЕМЯ. Не говоря уже о случаях, когда вам нужно отвлечься из-за чьего-то проблемного поведения.

Ну, в моем классе истерики случались достаточно часто, так что я решила, что мне нужно что-то делать, чтобы дети могли спокойно подождать меня, пока меня отвлекают другие сотрудники.

Вот 4 простых шага для метода «Коробка ожидания», который я успешно использовала в своем классе.

Шаг 1

Найдите коробку, корзинку или контейнер, который можно использовать только в тех ситуациях, когда ваши ученики или ребенок чего-то ждут. Я использовала картонную канцелярскую коробку, которую я принесла из магазина мелочей, и которая валялась в классе без дела. Как раз для «Коробки ожидания».

Шаг 2

Сделайте надпись на коробке. Дети должны понимать, что коробка доступна ТОЛЬКО тогда, когда они чего-то ждут. Я приклеила на коробку карточки «Жди», которые я использую для обучения ожиданию по PECS.

Шаг 3

Наполните коробку. Я наполнила свою коробку маленькими контейнерами с «жвачкой для рук» для сенсорной интеграции. У меня несколько учеников, поэтому каждый из них может взять по одному контейнеру, когда они ждут. Разумеется, вам не обязательно класть туда именно «жвачку для рук». Наполните коробку предметами, которыми ребенок может «занять руки».

Критерии для выбора предмета: он должен занимать руки, и он не должен производить никаких посторонних звуков. Важный момент: предметы в «Коробке ожидания» должны быть поощрением для ребенка, но это не должны быть самые «сильные» поощрения – это должны быть поощрения низкого уровня.

Что можно использовать для наполнения коробки? Вот лишь несколько идей: тактильные мячики, пластиковые пружинки-«слинки», сенсорные бутылочки с блестками, мерцающие «волшебные палочки». На самом деле, подойдет все, чем дети могут занять руки, и что вызывает у них интерес!

Шаг 4

Прежде чем использовать коробку во время ожидания, позвольте детям как минимум несколько раз потренироваться с ней под вашим присмотром. Убедитесь, что они понимают правила того, как используется коробка, и могут заниматься ее содержимым уместным и не опасным образом.

Почему поощрение не должно быть слишком сильным?

Мы успешно избежали скандала на тему «Подожди, пожалуйста». Зачем нам скандал на тему «Теперь убираем коробку»? Слишком желанное поощрение затруднит переход ребенка от ожидания к повседневным занятиям. Эти занятия должны быть способом заработать более желанные поощрения – те поощрения, которые не получить только за ожидание. Такой подход облегчит переход к работе. Очень часто напоминания «Тебе нужны еще жетоны для времени за компьютером» достаточно, чтобы ребенок вернулся к своим заданиям.

Что если ребенок просит предмет из коробки, когда он ничего не ждет?

Все просто! Отложите предметы, похожие на предметы из коробки, для использования в других ситуациях – они будут обычными поощрениями, которые ребенок может выбрать. Используйте то, что лежит в коробке, только для ожидания. Ребенок не должен получать эти предметы в какой-либо другой ситуации кроме ожидания.

Также смотрите:

Как учить ребенка ждать

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».


Прямо сейчас вы можете помочь еще большему числу детей и взрослых с аутизмом в Белгородской области: Сделав пожертвование.

Наши партнеры

avrora.jpgrtrs.pngfokus-pokus.jpgohotnik.jpgbiblio.jpgrts2.jpg